Fronex LTD
 
 
 
Д   К   П

info@fronex.ru

fronex.ru
 
 
+7 (3852) 573-022  
 
   

Сайт туристической компании: рецепт успеха

12.09
2008

В настоящее время большинство туристических компаний (начиная от небольших агентств и заканчивая туроператорами) уже имеют собственный Интернет-сайт или задумываются о его разработке. Ведь, качественный интернет ресурс - это обязательный атрибут турбизнеса.

Несомненно, очень важно, чтобы ожидания, которые туристические компании связывают с разработкой интернет-сайта оправдались: увеличилось число клиентов, уменьшились общие затраты и т.д.

Существует несколько типичных препятствий, не позволяющих туристическим компаниям эффективно использовать сайт. Если Ваша туристическая компания приняла решение разработать сайт, приносящий прибыль, следует учесть несколько моментов.

1. Возможность бысрого и легкого поиска Вашего сайта.

Обычно пользователи заходят на сайт тремя способами:

1) набрав его адрес в строке браузера, или же выбрать из закладки «Избранное»;

2) перейдя из поисковых систем по определенным запросам (yandex.ru , rambler.ru, google.ru и т.п.);

3) с прочих внешних ссылок - переходы на сайт по размещенной в интернете рекламе;

Для туристической компании, которая недавно на рынке необходимо формирование постоянной аудитории сайта и привлечения новых клиентов. Для этого сайт необходимо рекламировать на других интернет-ресурсах и продвигать в поисковых системах.

Реклама на других сайтах обычно размещается платно и может быть баннерной или текстовой. Продвижение сайта путем размещения рекламы на других ресурсах требует определенных затрат и обычно применяется, если необходимо в сжатые сроки донести до потенциальных потребителей информацию о новом предложении или привлечь максимум клиентов. Например, это применяется в высокий туристический сезон или для реализации «горящих» предложений.

В остальное время, наибольший постоянный приток новых целевых посетителей приходит из поисковых систем. Именно целевым посетителям суждено в последствии превратиться в покупателей. Поэтому после создания сайта самым необходимым этапом развития интернет-проекта является продвижение в поисковых системах.

Продвижение сайтов в поисковых системах заключается в выводе сайта на верхние позиции в результатах поиска по целевым поисковым запросам, например, «отдых в Подмосковье» или «туры в Египет». К сожалению, поисковое продвижение – инерционный процесс, поэтому подобные мероприятия по продвижению сайта обычно проводятся не менее 1-3 месяцев.

2. Понятность, информативность и удобство в навигации.

Удобно расположенное меню с легко читаемыми заголовками, позволит гостю быстро разобраться с навигацией по сайту. При разработке необходимо учесть, что большинство посетителей приходят из поисковых систем не на главную, а на внутренние страницы сайта. Карта сайта – еще один способ помочь клиенту сориентироваться на местности.

Способ подачи информации должен быть прост, а навигация сайта - понятна не только его разработчикам и хозяевам, но и посетителям. Существуют устоявшиеся принципы организации информации, такие как каталоги, лента новостей и т.п. Если сайт имеет сложную структуру, не стоит отходить от привычных в использовании элементов управления. Если информация специфическая, возможно, стоит преподнести её в нестандартном формате. Главное условие – навигация должна быть интуитивно понятна пользователю.

3. Достоверность и актуальность контента (информации на сайте)

Информация сайта - это то, ради чего приходят посетители. Поэтому очень важно, чтобы информация была достоверной и актуальной. Современные технологии построения сайтов позволяют их владельцам самостоятельно вносить информационные изменения на любые страницы, используя систему администрирования. Многие современные разработчики имеют собственные технологические платформы, в составе которых есть системы администрирования.

Профессиональная компания-разработчик сайта обычно оказывает услуги по информационной поддержке ресурса. В этом случае, если компания не в состоянии самостоятельно обеспечивать своевременное обновление информации, это сделают профессионалы, которые не только обновят страницы сайта, но и подготовят информацию: напишут тексты, отсканируют материалы и т.п.

Информация сайта должна повышать степень доверия потенциального клиента к фирме. Только в этом случае он превратится в покупателя.  Для этого на сайте необходимо подробно рассказать о компании, её истории и сотрудниках, привести нормативные документы и лицензии. Размещение на сайте отзывов клиентов, грамоты, дипломов или другой подобной информации позволит предоставить потенциальным клиентам объективную оценку фирмы, что значительно повысит лояльность посетителей.

Наиболее актуальная информация должна быть всегда на виду у пользователей, а подробности могут размещаться и на внутренних страницах сайта.

Например, «Специальные цены» или рекламные акции компании эффективно располагать на главной странице. Это упростит нахождение посетителями важных разделов, кроме этого постоянно и своевременно обновляющаяся информация создает впечатление стабильной и динамично развивающейся компании. Здесь необходимо отметить, что люди не любят, когда их заставляют читать большое количество не нужной им информации, поэтому на главной странице подобные разделы выводятся в виде небольших анонсов, со ссылкой на полное содержание новости или спецпредложения.

4. Приятность глазу

Дизайн сайта должен иметь определенный стиль. Стиль выбирается исходя из позиционирования компании на рынке, на основе данных о целевой аудитории сайта, целях и задачах (прямые продажи или поддержка партнеров, ориентирование на широкую аудиторию или VIP клиента и т.д.). В любом случае дизайн должен способствовать восприятию информации и продолжать фирменный стиль компании.

Как и любой успешный менеджер, сайт должен развиваться и изменяться в соответствии с современными тенденциям развития рынка и технологий. Раз в один – два года дизайн сайта необходимо пересматривать и модернизировать. Еще лучше, если дизайн будет корректироваться в зависимости от времени года: например зимняя и летняя версия дизайна.


5. Запоминаемость сайта. Эффективность сайта можно назвать высокой, если посетители будут возвращаться на него вновь и вновь! Чтобы увеличить запоминаемость Вашего сайта нужно использовать несколько приемов:

1) Запоминающееся и простое в написании доменное имя. Иметь адрес сайта в доменной зоне выше второго уровня для серьезной компании просто неприлично.

2)  Весь полностью разработанный сайт должен быть направлен на повышение узнаваемости компании.

3) На сайте следует разместить кнопки «добавить в избранное» и «сделать сайт стартовой страницей», позволяющие автоматически записать адрес Вашего сайта в компьютер посетителя.

Выполнение этих очевидных требований позволит значительно повысить лояльность посетителя к сайту и самой компании, что позволит увеличить размер постоянной аудитории сайта. И даже если заказ не был сделан  в первый раз, вероятность того, что человек в следующий раз закажет тур именно у Вас, возрастает в несколько раз.

6. Возможность on-line заказа.

К сожалению, по показаниям статистики предварительную заявку на сайте оставляют от 0,5 до 5% посетителей сайта, а покупателями становятся лишь десятая часть из них. Для увеличения процента конвертации потенциальных клиентов в покупателей необходимо дать посетителям возможность оставить свой заказ - создать на сайте страницу «заказать» или ссылку «напишите нам» для получения заказов по электронной почте. Форма online заявки должна быть простой,  и содержать минимальное количество полей для ввода текста и обязательно иметь комментарии по заполнению.

Очень часто покупатели не желают заполнять формы для заказа online, а предпочитают просто позвонить в турфирму и задать все вопросы менеджеру. Поэтому очень эффективным является размещение номеров контактных телефонов на видном месте страниц сайта.

Все это позволит упростить процедуру оформления заказа и повысить их количество. Дальнейшее превращение посетителя в покупателя будет происходить при общении с «живыми» менеджерами и зависеть от их таланта.

7. Размещение системы сбора статистики.

Даже если посетитель не сделал заказ после посещения сайта, уже сам факт его посещения несет полезную и важную информацию. Необходимо уметь извлекать уроки из любого контакта с клиентом и интернет представляет для этих целей уникальные возможности!

Для того, что бы знать, кто же все-таки приходит на сайт, необходимо установить систему сбора статистики. Собранные данные позволят ответить на множество вопросов: какова посещаемость сайта и как она изменяется, откуда и на какие страницы приходят посетители, оценить, насколько интересен сайт в целом и его отдельные разделы и т.д. На сегодняшний день существуют как платные, так и бесплатные системы сбора статистики (HotLog.ru, SpyLog.ru и др.).  Компании, профессионально занимающиеся разработкой и продвижением сайтов, обычно используют собственные системы сбора и анализа статистики, имеющие более широкие возможности по сравнению со стандартными.

8. Полноценная работа сайта.

Для того, что бы сайт работал на все «сто», необходимо его правильно спроектировать, предусмотрев все необходимые функции, разработать с учетом дальнейшей модернизации и постоянно поддерживать в дальнейшем: проводить обновления дизайна и информации, продвигать в поисковых системах и рекламировать. Регулярное выполнение всего комплекса мероприятий по поддержке сайта достаточно ресурсоемкий процесс, требующий не только времени, но и специальных знаний. Поэтому работы по созданию и сопровождению сайта лучше поручить профессиональной компании.

  « назад
 
  ООО «Фронэкс»
Все права защищены © 2008 – 2024
Телефон в г. Барнауле: +7 (3852) 573-022
E-mail: info@fronex.ru
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine