По данным федеральной исследовательской компании «Комкон», в среднем пользователь Сети в прошлом году проводил в сети 615 минут в неделю. Но исследователей «Комкон» в проекте WEB-Rating – 2008 и TGI-Russia-2007 интересовали больше не количественные характеристики, а качественные. Эксперты пришли к выводу, что за последнее время портрет пользователей интернета, их стиль жизни и само поведение в Сети претерпели существенные изменения.
Исследователи полагают, что пять лет назад интернет-аудитория представляла собой более однородную группу людей. На данный момент она включает различные возрастные и социальные слои населения. Но при этом все так же остается более высокодоходной и активной по сравнению с населением в целом. Отчет «Комкон» гласит, что в 2007 году доля женщин-пользователей составила 49,1% против 43,4% в 2003 году. Примечательно и то, что за тот же период на 4,4% (это наибольший прирост) увеличилась категория «55+».
Изучая особенности стиля жизни интернет – аудитории, исследователи пришли к выводу, что реклама в Сети расценивается как дополнительная информация, необходимая при планировании покупок или при обращении к разного рода услугам: 60% пользователей первым делом обращаются к интернету, когда ищут информацию. Причем интернет «представляет максимально полную информацию, достаточную для принятия решения о покупке». Несколько иная, но более точная формулировка есть у «Комкон» по отношению к аудитории Барнаула. Так, в рамках TGI-Russia-2007 проводились исследования и среди жителей краевой столицы. И 7,1% респондентов барнаульской выборки ответили, что «реклама в Интернете помогает мне узнать о новых товарах и услугах». Стоит отметить, это один из наименьших показателей. Например, в Омске он равен 7,6%, а в Иркутске – 10,9%.
Согласно аналитике «Комкон», развитие Интернета, хотя и медленно, но способствует уменьшению активности телесмотрения: с 96,1% до 95,8%. То есть среднее время смотрения составляет 1290 минут в неделю против 1320 минут. Примерно та же динамика и в области радиоэфира: кривая ушла вниз с отметки 69,7% к показателю 67,9%. Среднее время слушания, таким образом, сократилось с 1 тыс. минут в неделю до 960 минут. Примечательно выглядит ситуация с периодическими печатными СМИ. В «Комконе» утверждают, что их аудитория сократилась на 2,1%. При этом рост аудитории онлайн-версий печатных изданий увеличилась за четыре года с 5% до 11%.
Резюмируя, исследователи отмечают, что динамика качественных изменений Сети вполне соответствуют скорости трансформации аудитории. Вместе с тем интернет, как медиа высокой точности, в отличие от большинства прочих каналов, имеет практически неисчерпаемые возможности для дальнейшего развития. Пока отмеченная в «Комконе» средняя динамика в -2% не выглядит пугающей. Но если сопоставить ее с данными АКАР и стремительно растущим процентом интернетизации аудитории, то утверждение аналитиков выглядит едва ли не свершившимся фактом.
Региональное распределение интернет – аудитории*
Западная Сибирь 8,2% (1241 тыс.)
Урал 9,3% (1400 тыс.)
Восточная Сибирь 4,5% (675 тыс.)
Северо-Запад 3,8% (572 тыс.)
Центральный 8,6% (1303 тыс.)
Дальний Восток 3,1% (475 тыс.)
Центрально- Черноземный 1,1% (164 тыс.)
Москва 29,9% (4517 тыс.)
Санкт-Петербург 12,2% (1842 тыс.)
* База исследования – интернет-аудитория России «10 лет +». Вопрос «Пользовались ли вы Интернетом (WEB, E-mail, ICQ и прочее) хотя бы один раз за последние три месяца?» Источник: TGI-Russia, 2007.
Что мы знаем о проектах TGI-Russia и WEB-Rating
Проект TGI-Russia представляет собой ежеквартальное исследование, которое репрезентирует 62,5 млн. человек: население в возрасте 10 лет и старше, проживающее в крупных и средних городах России с населением 100 тыс. человек и более. Годовая выборка составляет ~ 36 тыс. респондентов или 16 тыс. домохозяйств. Исследование проводится в 70 городах России «100 тыс. +». Методика опроса: личное интервью, самозаполнение части анкеты.
Исследование WEB-Rating Rating – это ежеквартальное исследование, которое репрезентирует еженедельную аудиторию интернета в возрасте 16 – 55 лет, проживающую в крупных и средних городах России с населением 100 тыс. человек и более. Годовая выборка равна ~ 30 тыс. респондентам. Методика исследования: онлайн опрос, совмещенный со статистикой посещения ресурсов Рунета (на основе счетчиков SpyLog). SpyLog охватывает более 600 тыс. ресурсов и отслеживает такие показатели, как регион, активность, время использования, интересы, потребление, поисковые запросы и интерес к рекламе.
Источник http://rekportal.ru/ |